![]() |
|
Наш сервис Шины и диски Фильтры для воды |
![]() |
|
|
Страница одного автомобиля (рассказы) | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ![]() |
Шумоизоляция. | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | Малобюджетная, совмещенная с антикоррозийной защитой. | ![]() |
С
чего все началось. Родная шумка от постоянного намокания пришла в
полную негодность. Кроме того, я поставил ГУР и из-за большого
отверстия в моторном щите постоянно слышно насос ГУРа и двигатель.
Решил сделать шумоизоляцию, но так как много денег вкладывать в эту
машину я не хочу, то бюджет был установлен в 100$. Вообще данный проект
является компромисом между шумоизоляцией, гидроизоляцией, защитой от
корозии, бюджетом и наличием свободного времени.
Приобрел: - кровельный материал "Технониколь" http://www.tn.ru/products/catalog.tn?cid=1&pid=3 за 680 руб рулон 10 квадратных метров. - ППЭ (пенополиэтилен) "Порилекс" толщиной 10 мм http://www.rubiconstroy.ru/porilex.htm за 600 руб - 6 квадратных метров. - банку антикорозийной битумно-полимерной мастики "Кордон" - 50 руб. - 2 банки клея "Момент". - поролон толщиной 10 мм, 2 квадрата. - полиэтиленовая пленка. - скотч водостойкий, скотч фольгированный. - уайт-спирт. - всякий инструмент (нож, валик, кисточки штук 10, горелка, газ). Вне бюджета: - голландский линолеум (остался от ремонта квартиры). - фольгированый материал толщиной 5 мм (не знаю как называется), типа мелко вспененого поролона (подарил друг). Рекомендую почитать отчеты по шумоизоляции тут: http://www.gadukino.ru/niva.html и тут http://wwwboards.auto.ru/niva/331453.html | ||
Шумоизоляция
началась с борьбы со ржавчиной. Нашлись два места в моем авто, до
которых не добрались длинные руки антикора. Ни на заводе не сделали
нормально, ни Ваксойл не обработал, ни я. Вскрытие показало наличие
поверхностной ржавчины, но порадовало то, что в этих нишах было сухо.
Видимо, ржавело исключительно от конденсата. Т.к. залезть щеткой было
нереально, а обрабатывать преобразователем ржавчины я больше никогда не
буду, то просто залил все обильно мовилем из балончика. | |||
С правой стороны выглядело еще печальнее, но тоже было сухо.
За одно обработал пороги и скрытые полости мовилем. | |||
Также
ржавчина обнаружена на стыке порога и пола. Она скрывалась под белой
мастикой, похожей на силиконовый герметик, только гораздо прочнее. Этой
мастикой замазаны почти все стыки деталей и щели на кузове. А т.к.
мастика наносится на голый металл, то под ней ржавчина распространяется
очень быстро. Все отслаившаяся мастика была безжалостно оторвана, а
ржавчина зачищена металлической щеткой. | |||
Одно
из самых проблемных мест - пол под ногами задних пасажиров. В прошлом
году, на майские праздники я снимал все коврики и шумку, сушил все,
зачищал ржавчину на полу (благо ее было не много), антикорил и закрывал
весь пол полиэтиленом, а на него уже клал сухую шумку и коврики. Но вот
черт меня дернул обработать ржавчину преобразователем. Люди, никогда
этого не делайте! Под полиэтилен за год просочилось немного воды и
этого оказалось достаточно, чтобы вся обработаная поверхность снова
покрылась ржавчиной и напоминала махровое полотенце. Пришлось все снова
чистить. Хорошо, что ржавчина не успела проникнуть глубоко. | |||
Опять ржавчина пряталась под мастикой на стыке деталей кузова. | |||
Впереди
пол был залит антикором Body, типа мовиля, не высыхает. А сверху все
было закрыто полиэтиленом, поэтому вода до металла не добралась и пол
не ржавел.
| |||
Газовая
горелка китайская - 58 руб и газовый баллончик китайский - 35 руб для
разогрева виброизоляции. Одного баллончика хватило для укладки всего
пола в салоне и багажнике и перегородки моторного отсека.
| |||
Кровельный
материал. Совет тем, кто захочет применить такой: не пытайтесь положить
сразу большой кусок. Чем меньше размера куски вы делаете, тем лучше их
можно разогреть и легче формовать по месту. Для лучшего прилегания
материала к металлу я прикатывал его твердым валиком.
| |||
Перед
укладкой виброизоляции всю поверхность пола, куда может попасть вода,
вымазал мастикой в два слоя. К мастике разогретый "технониколь" липнет
хорошо, главное выгнать из под него пузыри воздуха.
| |||
Обклеивать
пол старался так, чтобы оставалось поменьше пустых мест. Друг делал
таким способом Ниву, так он положил этот материал в два слоя, а потом
налил в салон ведро воды и смотрел не потечет ли где-нибудь. Нигде не
потекло.
| |||
Стыки между кусками виброизоляции промазал мастикой.
| |||
На перегордку моторного отсека на заводе вообще забыли поклеить виброизоляцию. Пришлось восполнить этот пробел.
| |||
Перегородку
моторного отсека обклеил поролоном в один слой. Все клеил на "момент".
Главное выдержать технологию, тогда держится намертво, оторвать
преклееный кусок нереально. Сложнее всего было подлезть под ЧЯ и
педальный узел. Провода из ЧЯ пришлось выдернуть и вот тут появились
первые грабли: я думал, что все разъемы разные, а вот и нет, есть
несколько одинаковых. Поэтому надо записывать что куда. Разъемы на
торпеде сразу маркировал и потом проблем не возникло. За одно закрепил
нормально блоки сигнализации и автозапуска и навел порядок в проводке.
Установщики сигнализации вообще уроды - вся проводка сделана на
скрутках, как попало и просто запихана под коврики. Установщики ЭСП
почти нормальные, но опять таки запихали провода под коврики, хотя
проще было все проложить под торпедой.
| |||
Пол
обклеил ППЭ в один слой. Опять все клеится на "момент" и держится
намертво. Почему я остановился именно на ППЭ: он не пропускает и не
впитывает воду, не гниет, не проминается под нагрузкой как поролон.
| |||
Стыки между ППЭ проклеил водостойким скотчем.
| |||
Поверх ППЭ поклеил фольгированый материал. Стыки проклеил фольгированым скотчем.
| |||
Сверху
все укрывается полиэтиленовой пленкой для предотвращения попадания
воды. Вместо штатных ковриков я постелил линолеум на вспененой основе. | |||
Под
задним сидением и в багажнике я пока положил только виброизоляцию и
оставил штатную шумку, так как она была в отличном состоянии.
| |||
После
6-ти лет эксплуатации в багажнике все было на удивление сухо и без
ржавчины. До шумоизоляции багажника пока руки не дошли. Еще буду делать
двери, крышу и моторный отсек. Работы море. | |||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
Создание сайта: Artspace.Ru Наши партнеры: | ![]() |
|||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
|