Клуб любителей советских авто в Молдове
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Очумелые ручки [14]
Статьи о том как и что делать!
Это надо знать [11]
Полезные и интересные статьи
Мини-чат
200
Наш опрос
Какой у Вас Автомобиль?
Всего ответов: 451
Главная » Статьи » Очумелые ручки [ Добавить статью ]

Как сделать салон бесшумным?
Шумоизоляция.
   Малобюджетная, совмещенная с антикоррозийной защитой.
  С чего все началось. Родная шумка от постоянного намокания пришла в полную негодность. Кроме того, я поставил ГУР и из-за большого отверстия в моторном щите постоянно слышно насос ГУРа и двигатель. Решил сделать шумоизоляцию, но так как много денег вкладывать в эту машину я не хочу, то бюджет был установлен в 100$. Вообще данный проект является компромисом между шумоизоляцией, гидроизоляцией, защитой от корозии, бюджетом и наличием свободного времени.

Приобрел:
- кровельный материал "Технониколь" http://www.tn.ru/products/catalog.tn?cid=1&pid=3 за 680 руб рулон 10 квадратных метров.
- ППЭ (пенополиэтилен) "Порилекс" толщиной 10 мм http://www.rubiconstroy.ru/porilex.htm за 600 руб - 6 квадратных метров.
- банку антикорозийной битумно-полимерной мастики "Кордон" - 50 руб.
- 2 банки клея "Момент".
- поролон толщиной 10 мм, 2 квадрата.
- полиэтиленовая пленка.
- скотч водостойкий, скотч фольгированный.
- уайт-спирт.
- всякий инструмент (нож, валик, кисточки штук 10, горелка, газ).

Вне бюджета:
- голландский линолеум (остался от ремонта квартиры).
- фольгированый материал толщиной 5 мм (не знаю как называется), типа мелко вспененого поролона (подарил друг).

Рекомендую почитать отчеты по шумоизоляции тут: http://www.gadukino.ru/niva.html и тут http://wwwboards.auto.ru/niva/331453.html
  
 
  Шумоизоляция началась с борьбы со ржавчиной. Нашлись два места в моем авто, до которых не добрались длинные руки антикора. Ни на заводе не сделали нормально, ни Ваксойл не обработал, ни я. Вскрытие показало наличие поверхностной ржавчины, но порадовало то, что в этих нишах было сухо. Видимо, ржавело исключительно от конденсата. Т.к. залезть щеткой было нереально, а обрабатывать преобразователем ржавчины я больше никогда не буду, то просто залил все обильно мовилем из балончика.
  
 
  С правой стороны выглядело еще печальнее, но тоже было сухо.
За одно обработал пороги и скрытые полости мовилем.
  
 
  Также ржавчина обнаружена на стыке порога и пола. Она скрывалась под белой мастикой, похожей на силиконовый герметик, только гораздо прочнее. Этой мастикой замазаны почти все стыки деталей и щели на кузове. А т.к. мастика наносится на голый металл, то под ней ржавчина распространяется очень быстро. Все отслаившаяся мастика была безжалостно оторвана, а ржавчина зачищена металлической щеткой.
  
 
  Одно из самых проблемных мест - пол под ногами задних пасажиров. В прошлом году, на майские праздники я снимал все коврики и шумку, сушил все, зачищал ржавчину на полу (благо ее было не много), антикорил и закрывал весь пол полиэтиленом, а на него уже клал сухую шумку и коврики. Но вот черт меня дернул обработать ржавчину преобразователем. Люди, никогда этого не делайте! Под полиэтилен за год просочилось немного воды и этого оказалось достаточно, чтобы вся обработаная поверхность снова покрылась ржавчиной и напоминала махровое полотенце. Пришлось все снова чистить. Хорошо, что ржавчина не успела проникнуть глубоко.
  
 
  Опять ржавчина пряталась под мастикой на стыке деталей кузова.
  
 
  Впереди пол был залит антикором Body, типа мовиля, не высыхает. А сверху все было закрыто полиэтиленом, поэтому вода до металла не добралась и пол не ржавел.

  
 
  
  
 
  Газовая горелка китайская - 58 руб и газовый баллончик китайский - 35 руб для разогрева виброизоляции. Одного баллончика хватило для укладки всего пола в салоне и багажнике и перегородки моторного отсека.

  
 
  Кровельный материал. Совет тем, кто захочет применить такой: не пытайтесь положить сразу большой кусок. Чем меньше размера куски вы делаете, тем лучше их можно разогреть и легче формовать по месту. Для лучшего прилегания материала к металлу я прикатывал его твердым валиком.

  
 
  Перед укладкой виброизоляции всю поверхность пола, куда может попасть вода, вымазал мастикой в два слоя. К мастике разогретый "технониколь" липнет хорошо, главное выгнать из под него пузыри воздуха.

  
 
  Обклеивать пол старался так, чтобы оставалось поменьше пустых мест. Друг делал таким способом Ниву, так он положил этот материал в два слоя, а потом налил в салон ведро воды и смотрел не потечет ли где-нибудь. Нигде не потекло.

  
 
  Стыки между кусками виброизоляции промазал мастикой.

  
 
  
  
 
  
  
 
  На перегордку моторного отсека на заводе вообще забыли поклеить виброизоляцию. Пришлось восполнить этот пробел.

  
 
  Перегородку моторного отсека обклеил поролоном в один слой. Все клеил на "момент". Главное выдержать технологию, тогда держится намертво, оторвать преклееный кусок нереально. Сложнее всего было подлезть под ЧЯ и педальный узел. Провода из ЧЯ пришлось выдернуть и вот тут появились первые грабли: я думал, что все разъемы разные, а вот и нет, есть несколько одинаковых. Поэтому надо записывать что куда. Разъемы на торпеде сразу маркировал и потом проблем не возникло. За одно закрепил нормально блоки сигнализации и автозапуска и навел порядок в проводке. Установщики сигнализации вообще уроды - вся проводка сделана на скрутках, как попало и просто запихана под коврики. Установщики ЭСП почти нормальные, но опять таки запихали провода под коврики, хотя проще было все проложить под торпедой.

  
 
  Пол обклеил ППЭ в один слой. Опять все клеится на "момент" и держится намертво. Почему я остановился именно на ППЭ: он не пропускает и не впитывает воду, не гниет, не проминается под нагрузкой как поролон.

  
 
  Стыки между ППЭ проклеил водостойким скотчем.

  
 
  Поверх ППЭ поклеил фольгированый материал. Стыки проклеил фольгированым скотчем.

  
 
  Сверху все укрывается полиэтиленовой пленкой для предотвращения попадания воды. Вместо штатных ковриков я постелил линолеум на вспененой основе.
  
 
  
  
 
  
  
 
  
  
 
  
  
 
  
  
 
  Под задним сидением и в багажнике я пока положил только виброизоляцию и оставил штатную шумку, так как она была в отличном состоянии.

  
 
  После 6-ти лет эксплуатации в багажнике все было на удивление сухо и без ржавчины. До шумоизоляции багажника пока руки не дошли. Еще буду делать двери, крышу и моторный отсек. Работы море.

Категория: Очумелые ручки | Добавил: sovcar (27.01.2009) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 2197 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 papatedy  
0
-"Перегородку моторного отсека обклеил поролоном в один слой."
я по работе имею постоянно дело с пороллоном - не надежная штука... особенно местного производителя... чють лучше сопридельно-украинский но тоже... 2-3 года и сыпится как труха.... может подобрать чтото типа минеральной ваты? вроде видел мин вату с наклееной на нее уже фольгой? и клей. обувной - в больших бутылках по 1,5 литра есть на центральном рынке... резиновый - тоже не плохо держит, и не пропускает воду. но если нужно будет в будущем отклеить то гораздо легче можно будет это сделать...

2 Москвичист  
0
Хорошая работа, хороший пример для других. Надеюсь скоро появиться тема в разделе гараж с твоей машиной

1 Sa4ok  
0
супер

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024