Предлагаемые
владельцам «Москвичей выкройки (см. рисунок) неоднократно промерены.
Это рабочие материалы, используемые на предприятиях «Мосгсрбытмебели».
Сшитые по ним чехлы хорошо смотрятся и, как правило, служат не один год.
Расход материала зависит от ширины и типа ткани. Самая удобная для
раскроя ткань — шириной 150—160 см. гладкая или с мелким рисунком.
Крупный рисунок требует подбора материала, а это увеличивает его расход.
Купленную ткань надо раскроить, придать ей нужную форму. Эта работа
требует большой аккуратности и точности. Возьмите лист «миллиметровки»,
если ее нет — простой бумаги, на которой с рисунка нанесите сетку с
ячейками 5X5 см. Обозначьте на ней контуры отдельных деталей, вырежьте
их. Полученные таким образом бумажные выкройки примерьте на сиденья, в
дальнейшем это избавит от возможных ошибок и облегчит сборку.
Разложите выкройки по всей площади ткани, рационально используя ее и
соблюдая направление долевых и поперечных нитей. Долевая нить идет по
длине ткани. Она не тянется, поэтому ее помещают в местах более
сильного напряжения. На рисунках направление долевых нитей указано
стрелками.
Очертите выкройки мелом и вырежьте заготовки чехлов. Припуск для
заделки краев на выкройках 1.0— 1,5 см. а в местах вдергивания шнура до
2—3 см, хотя подгибку для шнура можно сделать и из другого материала.
Раскроив
детали, сметывают их и примеряют чехлы на сиденья. Если они на ваш
взгляд «сидят» хорошо, сшивайте их на машинке. При этом используйте
хлопчатобумажные нитки сорокового размера. Машинка должна быть
настроена на частоту 4—5 стежков на 1 см. От этого зависит прочность
соединений. Срезы чехлов из тонких материалов соединяют двой¬ным или
запошивочным швами; из более толстых — стачным швом с обметыванием или
без обметывания срезов.
Свободные края всех деталей чехлов, не соединяемые между собой,
обрабатывают швом вподгибку. Он может быть с закрытым (в случае
применения тонких материалов) или с открытым, предварительно обметанным
или без обметывания срезом. В образовавшиеся полости втягивают шнур.
Несколько слов о том. как обработать отверстия в чехлах спинок передних
сидений при установке подголовников. По форме этих отверстий выкраивают
обтачки шириной 3.0 - 3.5 см и обшивают ими отверстия. Припуск на
обработку шва обтачивания в углах отверстий надсекают, не доходя до
строчки на 0,1 — 0.2 см. Обтачки через отверстие выворачивают на
изнаночную сторону основной детали и настрачивают на основную деталь с
подгибом (если материал тонкий) или без подгиба их обрезных краев (если
применяют толстый неосыпающийся материал).
На задние детали спинок передних сидений можно пришить накладные
карманы с резинкой по верхнему краю. Это удобное место для разных
дорожных мелочей.
Верхнюю часть кармана перегибают на расстоянии 3.5—4.0 см от обрезного
края и прокладывают строчку на расстоянии 1.5—2.0 см от линии перегиба.
Под припуском на обработку кармана протягивают резинку, закрепляя ее
конец тройной машинной строчкой. Нижний край припуска на обработку
верхней части кармана пришивают к основной детали кармана, подогнув
обрезной край. Карманы к спинке сиденья пришивают с подгибом (ткань
тонкая, сыпучая) или без подгиба обрезных краев (ткань толстая,
неосыпающаяся). При настрачивании карманов с резинкой по верхнему краю
на нижнем закладывают мягкие складки.
Работу можно считать законченной, когда чехлы будут надеты на сиденья и стянуты шнурами.