Как правильно хранить АКБ
Хранить сухозаряженные батареи можно в любом неотапливаемом помещении.
Единственное условие — они не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.
Батареи в пластмассовых моноблоках лучше хранить в закрытых помещениях
с минимальной освещенностью, так как яркий свет ускоряет процесс
старения полимерного материала моноблока.
При
хранении сухозаряженных батарей пробки должны быть плотно завернуты, а
все герметизирующие выступы или специальные заглушки не должны иметь
повреждений — тогда влага не попадет внутрь АКБ и после заливки
электролита и пропитки она быстрее зарядится до нормального рабочего
состояния.
При хранении батарей необходимо руководствоваться рекомендациями производителя.
Обычно рекомендуют хранить АКБ в вертикальном положении выводами вверх
на поддонах в заводской упаковке или на специальных стеллажах.
При хранении залитых батарей могут быть две ситуации.
- Хранение новых батарей перед вводом в эксплуатацию.
- Хранение в связи с временным перерывом в процессе эксплуатации.
В
обоих случаях перед началом хранения необходимо определить состояние
заряженности батареи, измерив плотность электролита в аккумуляторах.
Если пробки не предусмотрены конструкцией, следует измерить НРЦ батареи.
В случае, если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6
В, батарею следует зарядить согласно инструкции по эксплуатации.
В АКБ с пробками после заряда уровень и плотность электролита надо довести до значений, указанных в инструкции.
Полностью заряженные необслуживаемые батареи можно хранить до одного года.
При этом, в зависимости от их исполнения (сплав решеток, чистота
электролита, вид сепараторов) и степени износа, а также температуры
окружающей среды, саморазряд после года хранения может составить
25-60%.
Минимальный саморазряд характерен для батарей с токоотводами из
свинцово-кальциевых сплавов при температуре в хранилище не выше 0°C.
Средний саморазряд при реальных условиях хранения в неотапливаемом
помещении составляет 25-50% за год в зависимости от исполнения батареи.
Саморазряд батарей увеличивается по мере их эксплуатации.
Поэтому, при хранении АКБ, работавших более 1,5-2 лет, необходимо не
реже одного раза в три месяца проверять плотность электролита или НРЦ и
при снижении их ниже допустимых значений, указанных ранее, заряжать
хранящиеся батареи.
Это позволит исключить глубокий разряд и образование льда в батарее,
так как у сильно разряженных батарей электролит низкой плотности может
замерзнуть.
При
хранении АКБ в связи с временным перерывом в процессе эксплуатации
непосредственно на автомобиле следует отключать батарею от бортовой
сети.
Если же это невозможно, необходимо в процессе бездействия
подзаряжать батарею с периодичностью, определяемой на основании данных
о потреблении энергии включенной сигнализацией.
За время бездействия АКБ не должна разряжаться более, чем на 30%.
Сливать
электролит из залитых батарей на время бездействия нельзя — иначе они
не будут работать при заливке электролита после хранения.
Полюсные
выводы АКБ на время хранения необходимо смазать нейтральной
консистентной смазкой для защиты от окисления их поверхностей.
Источник: http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=57#cont |